вівторок, 20 серпня 2013 р.

Отпуск 2013

День первый. 30 июня 2013

Первый день закончился в целом благополучно. Хотя и не без приключений. И так по порядку.

Крым встретил нас симферопольскими быдло-таксистами, которые уже обогнали навязчивых египетско-турецких продавцов. Цены на проезд до пгт Отрадний, Ялта стартовали с 600 грн для 3 взрослых.  В итоге доехали мы за 225 грн. Как после этого не стать расистом?

Погода была совсем не пляжной - дождь, тучи, ветер. Но после того как мы заселились, появилось солнце и жара. Про заселение - отдельная тема.

При заселении в отель менеджеры на рецепции мне с улыбкой на устах сообщили, что номер который я за резервировал 3 месяца тому назад недоступен - там уже отдыхает кто-то другой. Но есть точно такой же номер полулюкс в этом же корпусе, но не на 2ом этаже, а на 5 том. Других полулюксов в отеле как бы не было. Без боя я не сдавался и добился неустойки размером 1500 грн за заселение в другой номер. Однако, когда мы увидели как неудобно и опасно добираться с ребенком на пятый этаж по металической винтовой лестнице, мы решили дожать отель. После описания красочной картины, как ребенок может сваляться с пятого этажа и как бабушка получит инфаркт от восхождения на пятый этаж, в отеле резко появились аж 3 свободных двухкомнатных полу люкса в других корпусах на 2 этажах.

В итоге мы выбрали отличный двухкомнатный полу люкс рядом с морем и не далеко от столовой. При этом окна этого номера были закрыты кипарисами, так что номер был все время в тени.

К номеру мы шагали как важная делегация - по красному ковру

Это окна на нашем балконе площадью метров 15 кв.

В отеле кроме пафосных табличек и указателей с новым иностранным названием отеля и реставрированным корпусом ничего не поменялось с 90х, когда это был санаторий Прибрежный. Ах да, еще появились шлагбаум, рецепция, вынесенная на подступы к отелю и электрокары с развозкой от этой рецепции по территории отеля.
В советское время этот санаторий был назван в честь французского коммуниста Мориса Тореза.

Анимации для детишек - отличная! А я вообще поехал оздоравливать ребенка. Ему пока все нравится и это главное.

День второй. 1 июля 2013

Сегодня были в Никитском ботаническом саду. Экскурсия с 3-летним сынком - это жесть. Благо, есть 6 взрослых глаз, чтоб смотреть за ребенком. Сынку понравилось - и хорошо.

Про питание. При заселении решил купить питание в отельной столовке только на один день.  Хотел посмотреть другие варианты питания. А вариантов было еще 2. Отдельный ресторан на набережной. Но одного обеда было достаточно, чтоб понять, что это не лучший вариант - ждать еду нужно было 30-60 минут, еда - так себе, цены - дороговато. А еще немного сложная  система оплаты в этом ресторане (и отеле в целом): на рецепции отеля пополняешь денежный депозит, тебе выдают карточку и оплата в ресторане происходит этой картой. Традиционная оплата наличкой и платежной картой как-то была бы более "кошерной".

Еще один вариант питания - частный ресторан домашней кухни на территории отеля. Нам не подошел и этот вариант. Меню предопределенное - это минус особенно учитывая, что некоторым нужна была постно- кошерная еда. Оплата - на день вперед только наличкой.  Дешевле, чем в столовке, но ребенка на шару не покормишь. Еда - в определенное время. Все это не очень удобно. Поэтому решили остановиться пока на отельной столовке.

Про отдельный ресторан на набережной.

Это чек с отельного ресторана, где мы кушали в первый день, но последний раз. Они ненавязчиво включили чаевые 7% и к тому же предложили заплатить чаевые по собственной воле отдельно - типа двойные чаевые. Как такового обслуживания не было, а был вынос посуды с едой на стол. А еще тут пытались отказать в двух вторых детских блюдах для ребенка - мол, "ваш ребенок столько не съест, а взрослым детское не положено". Спорить, что Андрей объест их ресторан, они не стали поэтому вынуждены были дать два блюда.

А погода сегодня была мрак - тучи, дождь. Я давно в Крыму такой погоды не помню. Ночью уже холодно. Но это не помешало нам сегодня купаться в шторм на ветру под дождем.

У кого-то может сложиться впечатление, что за такой отдых нужно еще и доплачивать. Однако хорошего больше:

1. Местоположение отеля. 5-10 минут на автобусе до никитского ботанического сада. 30 минут до Ялты. Отель по сути в центре всех крымских достопримечательностей. Жалко, что мы не приехали на авто (малого укачивает).

От номера до пляжа минута пешком - корпус почти на набережной. Никаких спусков и восхождений.

2. Питание. Да, в целом выбор блюд в отельной "шведской" столовке не такой большой как в 5ти звездах в Турции и Египте. Но малому всегда есть что есть. И нам есть, что выбрать.

3. Номер. Я не прихотливый и меня все устроило. Двухкомнатный полу люкс в Турции и Египте будут однозначно дороже, чем аналогичный наш.

4. Территория. На территории отеля расположен природный заповедник.

5. Анимация для детей. Детьми реально занимаются и играют с ними почти целый день. Есть игровая комната с игрушками, конкурсы, песни, пляски... Аниматоры всегда займут детей в течения в детской комнате, а вечером - развлекут на набережной всякими конкурсами и представлениями.

К слову... сына прорвало в плане речевого развития за последние дни. Такие перлы начал выдавать. Андрей вчера заявил, "Не знаю, что делать. Наверно нужно купаться." Просто мы пока малого не купаем - адаптируем. Сын уже начал реально рассуждать и задавать вопросы.

День третий. 2 июля 2013

В 7 утра спасатель на пляже разбудил пол отеля, когда в громкоговоритель просил меня не купаться в 4-бальный шторм.

Сегодня в отельной столовке с нас пытались содрать деньги за еду на ребенка. Имели право, так как платная еда начинается с 3х лет, а сыну 3 года и 5 дней. Однако после воздействия на персонал гостиницы методами эффективных переговоров, провокаторам пришлось сдать свои позиции. И ребенок продолжил клевать свою еду бесплатно.

Поехали в Ялту дабы культурно провести время - в очередной раз ознакомиться с местными достопримечательностями, в живую почувствовать местный колорит... Короче, нечего было делать в пасмурную погоду и нужно было убить время. С этой задачей мы успешно справились - время было убито насмерть и безвозвратно. Когда мы приехали в Ялту, начался ливень! Из достопримечательностей мы посетили только вещевой рынок, где вынуждены были купить дождевики и резиновые сапоги ребенку. Вещевой рынок - это отдельная тема.

Вещевой рынок - это адский ад. А местные базарные барыги - это черти, упыри и вурдалаки. Этот "крымский культурный центр" нужно очертить мелком в лунную ночь и выжечь этот шабаш напалмом нахрен.

Вечером как обычно, малой прыгал на батуте, тусил на дискотеке и всячески выселился, после чего не хотел спать.

День четвертый. 3 июля 2013

Сегодня с утра была обнадеживающая погода - ясно, солнце, нет шторма. Но во второй половине дня пошел дождь. Тем не менее, мы успели съездить на Поляну сказок.

Как оказалось, маршрутки больше так быстро не едут от Прибрежного до Ялты, как это было лет 7 тому назад (15 минут). Во-первых маршрутки теперь не подъезжают прямо к Прибрежному, а это плюс минут 10 пешком до остановки. Во-вторых, маршрутка едет теперь через верхнюю дорогу. А участок дороги, по которому раньше маршрутки ехали прямиком в центр Ялты, стал пешеходным.

День пятый. 4 июля 2013

Сегодня выбирались в Ялту. Покатались на канатной дороге и вышли на последнем катере в 21:05 в море. Неожиданно, но сынку не понравилось. Штормило и Андрей просил срочно развернуть катер обратно к берегу. Но при этом ни плакал, ни капризничал - просто кричал "Нинавица! Обатно!".

В отель ехали на такси, так как маршрутки закончили ездить в 8 вечера. Таксист взял всего лишь 50 грн.

К слому, Ялта сильно напоминает Будву (Черногория), только большего размера - такая же набережная с такой же какофонией, похожие горы.

День шестой. 5 июля 2013

Сегодня - первый день зноя. Андрею сильно понравилось купаться в маленьком надувном бассейне, который мы привезли с собой. Правда, вода в бассейне за несколько часов на солнце становится горячей. А еще сынку нравится ходить в маске для ныряния.

Ездили в Ялту с Женей смотреть кино.  В это время бабушка с внуком тусили на гавайской вечеринке, которую проводили аниматоры в нашем отеле.

День седьмой. 6 июля 2013

Сегодня был второй день знойной погоды.  Вода в море отличная - +24С, волны не большие. Сынок уже смелее к морю подходит - забегает и садится в водичку все дальше и дальше. Андрей разрывается между надувным бассейном и морем - и там и там нравится.

Во второй половине дня ездили с сынком в ялтинский зоопарк. Понравилось всем. Ялтинский зоопарк понравился больше, чем киевский. Зверей лучше видно. Все звери буквально на расстоянии вытянутой руки. Львов и медведей не нужно высматривать в подзорную трубу как в Киеве. Территория зоопарка не маленькая, но все вольеры расположены компактно. Да и звери в целом более ухоженные. Всех зверей можно кормить продуктами, купленными тут же на входе в зоопарк. Можно даже львов мясом кормить.
Сторожевые пеликаны на входе в зоопарк

"Сообразительный" народ напоил обезьяну какой-то газированной химией

День восьмой. 7 июля 2013

Сегодня жена захотела в Воронцовский дворец. Я там был уже 125 раз. Поэтому жена сама пошла на экскурсию в дворец. А мы с сыном покатались на экскурсионной электромашине по территории Воронцовского парка. Я даже фотографий не делал.

Прикинул, что экскурсия заказанная в отеле будет немного дороже, чем если самим на такси, и решили таки самостоятельно прокатится с ветерком. Собственно, на экскурсионном автобусе мы ездили только раз - на Поляну сказок. Пару раз ездили на маршрутке, а все остальное время ездили на такси.

День девятый. 8 июня 2013

Пляжный день.

День десятый. 9 июня 2013

Сегодня утром сынок встал и сообщил нам, что у него горлышко болит. Не хватало нам еще и простуды на курорте. Решили в море Андрея сегодня не купать и поехали в Ялтинский Дельфинарий. Жара стояла страшная - благо трибуны дельфинария были под навесом. Пока шоу не началось, публику развлекали отряды "пионеров" с лагеря Артек - пели песни, кричали речевки, танцевали. А отряды эти занимали половину трибун. Так что было весело всему дельфинарию. Сынок с удовольствием подтанцовывал детишкам из Артека.

Сынок смог высидеть только минут 20 шоу. Потом ему срочно понадобилось ходить и за ним пришлось бегать и заинтересовывать моржами, касатками и морскими львами.

На шоу большую роль сыграл конферансье - интересно рассказывал и комментировал. А еще продал "картину", написанную касаткой, за 500 грн.