Пару недель тому назад, я поменял свечи накала в своем дизельном автомобиле. Спустя неделю из под капота появился посторонний звук. Громкий - на холодный ДВС, на горячий - тише. Звук был похож на "чиркающий" звук вышедших из строя ролика и/или ремня или же - на звук воздуха, который вырывается из компрессора под давлением.
Ходовые качества авто и расход топлива при этом никак не изменились. Ну или бортовой компьютер пока не зафиксировал изменение расхода топлива.
Я поехал на СТО. Поехал к официалам, так как дизельный ДВС имеет тонкую душевную организацию, а я все таки верил, что с дизельком будет проще разобраться специалистам именно на официальной СТО.
Поскольку нужно было засвидетельствовать на СТО этот посторонний звук на "холодную", я записал видео (см. выше). Показал это видео приемщику на СТО. Приемщик привел дизелиста, я завел ДВС. Не снимая декоративного крышки-кожуха с мотора, приемщик и дизелист послушали и посмотрели с 2ух метров на ДВС. Потом ребята многозначительно почесали свои затылки и выдали рекомендацию: "Похоже на топливную систему и форсунки в частности. Оставляйте авто, будем слушать и диагностировать на холодную. Минимальная стоимость диагностики 800 грн". Приемщик подчеркнут, что это минимальная стоимость и нужно готовиться к большим затратам, и начала рассказывать про форсунки за 5000 грн.
Когда приемщик осматривал работающий мотор, он очень важно так сказал: "очень похоже на форсунки. Посмотрите как дергается мотор." Мне пришлось напомнить приемщику, что это дизельный мотор, а трусится он именно таким образом начиная с дня покупки этого автомобиля в 2009.
Я как-то усомнился в "проффесиональных" советах приемщика и заподозрил какой-то фуфел со стороны СТО. Дело в том, что машина не новая, но и не старая, и уж тем более - не убитая. Я заправляюсь проверенным литовским ДТ на одной заправке уже много лет. Масло меняю в два раза чаще, чем нужно по регламенту и вообще - забочусь и держу авто в порядке. Совсем не верилось, что вот так вот на ровном месте я получил такую серьезную поломку топливной системы. Поэтому я им предложил хотя бы снять декоративный кожух-крышку с мотора и позаглядывать по разным щелям, послушать внимательней, прикинуть от куда именно доносится звук и проанализировать, что это может быть. Естественно, приемщик начал "умничать" и намекать, что я говорю глупости и вообще ничего не понимаю…
После 10 минут споров, мне просто пришлось заставить их снять кожух с мотора и сделать осмотр повторно. При этом я обратил их внимание, мол, а не может этот звук быть связанным с заменой свечей накала, которую они производили 2 недели тому назад.
Дизелист снял крышку-кожух и начал осмотр работающего мотора. После того, как я выключил мотор, дизелист нырнул по пояс под капот и начал че-то там раскручивать-закручивать. Через минут 15 дизелист попросил снова завести мотор. И - ВУАЛЯ! - мотор тихонько себе шелестит как ни в чем не бывало.
Тут к авто подскочил, я так понял, главный инженер смены. На мой вопрос, так в чем же была причина этого звука. Главный инженер перебил дизелиста и резко ответил мне: "зачем оно тебе надо?". Пришлось так же резко переформулировать вопрос. На что этот "начальник" ответил, что "дизелист подтянули выпускной коллектор, который травил".
Я пошел к приемщику и рассказал про мои радостные новости, на что приемщик удивился. Потом, когды я слегка упрекнул его, мол, "что ж вы так… я ведь мог заплатить 800 грн", приемщик просто пожал плечами и продолжил заниматься своими важными делами. Естественно, СТО ничего с меня не взяла за докрутку гаек - что лишний раз подтверждает их лажу. Когда 2 недели назад они меняли свечи, дизелист раскручивал навесное оборудование, в том числе и коллектор. Ну а закрутить толком забыл.
Итого:
- Я заплатил 0 грн за устранение проблемы, за решение которой с меня хотели взять минимум 800 грн и пугали 5000 грн за форсунки.
- Приемщик и дизелист самостоятельно не провели необходимую и всестороннюю диагностику, которая предполагала внимательный осмотр ДВС.
- Дизелист при первом осмотре мотора не учел недавнюю замену свечей накала и возможные связанные с этим проблемы.
- Приемщик пытался ввести меня в заблуждение, что необходима сложная и дорогая диагностика. При этом у меня должны были быть определенные неудобства, связанные с отсутствием автомобиля в течении дня (а может и более того). Я понимаю, что по всей видимости у приемщика не было злого умысла - это просто вопрос компетентности.
- Приемщик вначале пренебрегал моей просьбой более внимательно осмотреть и послушать мотор.
- Главный инженер проявил хамство и неумение общаться с клиентом, когда сказал, что мне не нужно знать, что именно отремонтировал дизелист в моем автомобиле.
- Ну а дизелист банально не умеет закручивать гайки, что привело к негерметичному креплению коллектора.
После такой истории у меня вопрос, а где же ремонтировать дизельный мотор, если че случится?