четвер, 21 листопада 2013 р.

Приколы нашего детсадика: грязные трусы


Извините за озвучивание столь деликатной темы, но не могу не поделится. Просто возмутила некомпетентность и халатность должностных лиц детсада - как и во всех бюджетных организациях у нас в стране.

Мы обратили внимание, что наш ребенок периодически приходил в грязных трусиках. Извините, за подробности, но трусики были грязными именно из-за того, что была плохо вытерта попа.


Естественно, наша первая реакция была поговорить с воспитателями. Я чрезвычайно деликатно попросил нашу молодую воспитательницу, чтобы няни и воспитатели нашей группы  контролировали, как ребенок вытирает попу и помогали ребенку в этом, если нужно. Воспитательница, без всяких разговоров согласилась с моим пожеланием.

Но на следующий день, когда вопрос грязных трусов подняла моя жена уже со старшей воспитательницей, последняя ответила, что, мол, это задача родителей учить ребенка вытирать попу, а воспитатели следят за чистотой трусов поскольку постольку. Услышав этот рассказ жены, я решил поговорить еще и со старшей воспитательницей...

Зная старшую воспитательницу, я точно также как и с младшей, предельно корректно попросил, контролировать гигиенические процедуры нашего ребенка, намекнул, что в любом случае ребенок не должен ходить в грязных трусах. На что получил такой же ответ как и жена - мол, педагоги не должны заглядывать в трусы ребенку. Тут я попытался объяснить, что согласно закона и нормативным документам, персонал детсада обязан формировать гигенические навыки ребенка, а грязная попа - это самый что ни на есть вопрос гигиены. На это я получил ответ дословно: "хотите решать вопрос по-хорошему - идите договаривайтесь с няней." Но я решил договариваться с заведующей детсада.

К сожалению, заведующая была на больничном и я поговорил с замом-методистом. Мы нашли полное взаимопонимание и с моими доводами она согласилась. Зам-методист пообещала вместе с заведующей поговорить с педколлективом нашей группы.

Единственно, меня удивило то что, методистка сообщила мне, что, мол, они в своей работе руководствуются не законами, а Базовой программой для дошкольных учреждений. Ну ладно, "хрен с вашей базовой правовой безграмотностью" подумал я. Так как в контексте гигиены и программа и закон едины, я не стал ничего говорить.

Так вот, дорогие родители…

Если ваш ребенок еще учиться после великих дел качественно вытирать свою попу, то по законам Украины работники детского садика должны помогать ребенку и контролировать, чтоб ребенок не ходил с грязной попой и в грязный трусах.

Згідно ст. 11 Закону України "Про дошкільну освіту", "дошкільний навчальний заклад формує у дітей гігієнічні навички".

Согласно ныне действующим Санитарным правилам устройства и содержания детских дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, детские ясли-сады) СанПиН 3231-85, педагогический,  медицинский  персонал должен осуществлять работу по гигиеническому воспитанию систематически  на  протяжении всех  лет пребывания ребенка в дошкольном учреждении,  включая эти вопросы во все разделы работы, определенные программой воспитания.