вівторок, 29 жовтня 2013 р.

Как нас не хотели брать в детсадик

С детским садиком мы определились еще в 2010 году - на первом году жизни нашего сынка. Именно тогда мы обошли несколько садиков нашего массива и выбрали наиболее привлекательный. В этом садике нам понравилось материально-технического обеспечение - все чисто, убрано, украшено, по коридорам - выставки детских поделок и рисунков, не было такого сильного характерного столовского запаха, игрушки, спорт-комнаты - все классно. К сожалению, в голову к воспитателям не залезешь и не узнаешь, насколько они хороши. 

Когда мы мило общались с заведующей во время экскурсии по детсаду, она нам дала понять, что этот садик - не дешевый.  В результате - записались в очередь.

В садик нас взяли без особых проблем. Только нужно было сдать благотворительный взнос в 1000 грн. И уже в мае 2013 мы пришли на наше первое родительское собрание. Сразу с ходу наша воспитательница нам сообщила, что в комнате нашей детской группы нужно делать ремонт, закупить канцелярии, скамейки, поменять освещение... Ну ладно - собрали еще по 500-700 грн -  уже непосредственно в фонд группы. Кстати, поборы с родителей узаконены. Это было для меня открытием, когда я прочитал закон.


Жена попала в родительский  комитет группы. Как в последствии выяснилось, меня почему-то посчитали главой родительского комитета, хотя я туда не вызывался, и об этом даже не было и речи.  Ну ладно… Мы с женой взяли на себя определенные участки работы по осваиванию собранных средств во благо детской группы. Но это отдельная история.


Так вот… В июне у нас по семейным обстоятельствам возникла необходимость отдать ребенка в детский садик. Естественно, я пошел к заведующей и попросил, чтоб нашего ребенка приняли в группу детского садика в июне. На тот момент мы уже написали два заявления о зачислении ребенка в детсад - в районную госадминистрацию и в сам садик.  Заведующая на мою просьбу ответила, что с зачислением ребенка в детский садик в летний период могут быть проблемы.


Упрашивал я заведующую как мог, даже предлагал внеочередной благотворительный взнос в фонд детского сада. Вопрос этот нужно было решать срочно, так как заведующая уходила через несколько дней в отпуск. Заведующая все никак не хотела принимать решение и единственное до чего мы договорились - это то, что я через несколько дней - когда заведующая уже будет в отпуске - свяжусь с ее замом и уточню ситуацию. А до того момента заведующая вместе с замом постараются решить вопрос, изыскать возможность и тд. 

Щазз!!!


Через несколько дней, когда я позвонил заму, оказалось, что зам вообще не в курсе наших проблем. Я пересказал заму всю историю вопроса и она попросила перезвонить ей через полчаса -  зам тем временем свяжется с заведующей (которая - в отпуске) и посмотрит, что можно сделать для нас.


Когда я перезвонил через полчаса, зам развела руками и предельно четко и категорично сообщила, что “мест в детском садике никак нет, приходите в сентябре”. Мои уговоры улетали в пустую…


Поскольку на уровне детсада вопрос не решался, его нужно было решить на более высоком уровне. Но было как-то стремно жаловаться выше, поскольку были опасения, что нас потом в детском саду будут всячески “щимить”. Но переборов рудименты достижений совковой мысли, я таки решил позвонить в управление образования райгосадминистрации и попросить помощи у них - ведь любой ребенок имеет право на детский садик вне зависимости от учебного процесса и времени года.


Когда я позвонил в управление образования, я рассказал все как есть, объяснил, семейные обстоятельства, передал суть разговора с руководством детсада, ну и попросил помощи в управлении. Чиновник начал вяло "съезжать с темы". Однако  после моего аргумента про право ребенка на детсад (равно как и на смену школу) в любое время года чиновник таки решил позвонить в садик и выяснить ситуацию. При этом я попросил чиновника донести мою просьбу администрации садика деликатно и аккуратно, так как я опасаюсь последствий в виде не адекватного отношения к нам и ребенку. Стоит отметить, что чиновник управления образования очень внимательно меня выслушала, общалась очень вежливо и приветливо. Сказала, перезвонить через полчаса.


Моему удивлению не было предела, когда чиновник из управления сообщила мне, что я, по словам зама заведующей детского садика, ее (зама) не правильно понял, а места в садике  есть, и я могу приводить ребенка хоть завтра. То же самое зам, как ни в чем не бывало, сказал мне, когда я перезвонил ей после разговора с управлением.


Поскольку цель была достигнута, я не стал уточнять у зама, куда же делась ее совесть, когда она нагло врала и мне и чиновнику управления. Лишний раз убедился, что гос или полугос структуры - враждебны по отношению к тем, кто их содержит.


Таким образом и заведующая и ее зам просто нагло брехали. Вначале заведующая не хотела в канун своего отпуска заморачиваться и напрягаться. Потом в отпуске - тем более не хотела решать проблемы и по-подлому решила перекинуть на зама ответственность за отказ в приеме нашего ребенка. При этом заведующая ввела нас в заблуждение и напрасно обнадежила. Ей просто было начхать на нас и нашего ребенка.


И это все - на фоне того, что мы заплатили вступительные взносы, сделали взносы на ремонты, были активистами и выполняли общественные задачи возложенные на нас.


Администрация садика просто проявила непорядочность и нечистоплотность высшей степени.


Но я знал, что я "пробью" эту ситуацию и загодя готовил медсправку ребенка для садика. И к моменту, когда я “не правильно понял администрацию садика”, справка была уже готова. И мы таки пошли в детский садик летом.