суботу, 29 вересня 2012 р.

Отпуск. Август 2012

В этом году мы впервые провели отпуск с сынком. Собственно это был у нас первый отпуск после рождения Андрея.

Изначально мы рассматривали возможность отдохнуть в Крыму. Но я посчитал, что жене будет тяжело в отпуске… В итоге мы решили провести отпуск на даче под Киевом у бабушки и дедушки.

Отпуск в общем удался! Еще до того, как мы заехали на дачу я запланировал культурно-развлекательную программу на время отпуска. Ведь было бы очень нудно безвылазно проводить две недели отпуск на одном месте под Киевом. Благо, Вышгородский район богат историко-культурным заповедником. На вьезде в Вышгород весит пафосный указатель "Вышгородский историко-культурный заповедник". Но как оказалось, этот заповедник включает в себя всего три музея, поэтому мы расширили радиус поездок по киевской области.

Изначально план мероприятий выглядел вот так:

- Исторический музей Вышгорода, Археологическая выставка "Древний Вышгород"
- Вышгородский музей гончарства
- Музей-диорама Лютежский плацдарм, Новые Петровцы
- Дзвонковая криница, Новые Петровцы
- Хутор Савки, Новые Петровцы
- Ресторан Гриль-бар, с. Хотяновка
- Покровская церковь, Новые Петровцы
- Загородный клуб Замок, с. Новоселки

Походу отпуска план был скорректирован и Покровская церковь и клуб Замок были заменены на:

- Дендропарк Александрия, Белая церковь
- Санная трасса, Вышгород
- Поход в кино, Киев
- Конные прогулки, Хотяновка
- Акция "Не будь чмом…", Хотяновка
- Виндсерфинг на Киевском море, Вышгород

Изначально я понимал, что такого отпуска как раньше до рождения сына у нас не будет. Мы не будем предоставлены целиком сами себе. Поэтому одной из основных задач была: обеспечить сынка познавательно-развлекательным отдыхом, при этом самим попытаться отдохнуть или хотя бы отвлечься от работы.

Думаю, с основной задачей мы справились. Сынок за две недели отпуска развился больше, чем за предидущие несколько месяцев дома.  Начал говорить больше слов и начал говорит более сложными слогами - например, "Дима", "Маша". Расширили ему рацион питания - теперь сынок кушает борщ, сосиски, рагу, персики, малину, аладьи, сырники и тд. Улучшилась моторика - мяч сынок гоняет как настоящий футболист. Сынок начал более интенсивно повторять за детьми и взрослыми,  начал более осознано танцевать, когда ему аккомпанируют.  Думаю, это все благодаря разнообразному окружению и бОльшему вниманию к ребенку со стороны родных.  Ведь целый день сынку уделяли внимание мама, папа, дедушка, бабушка, соседские детки, вокруг разные домашние животные, природа, много экскурсий и впечатлений.

Спасибо бабушке и дедушке за то, что у нас было время, когды мы могли посвятить время самим себе. В это время бабушка и дедушка пасли внучка.

Нам также очень повезло с погодой. Только в последние дни отпуска жара спала до +23-26С. А в основном было более +30С.

День 1.
В первый же день не обошлось без неожиданностей. Когда мы приехали на дачу, мы обнаружили, что забыли мороженные продукты для сына в Киеве. В итоге я сразу вернулся в Киев за продуктами… И за одно забрал на дачу тетку, ее сынка (4 годика) и подругу. На даче сразу стало веселее…

День 2.
Во второй день отпуска утром мы повели сына тетки и нашего сына на причастие в церковь Бориса и Глеба в Вышгороде. Как оказалось пришли аж за 2 часа до причастия и нам пришлось по очереди пасти деток, у которых было по шилу в попе.
Вот где находится ковчег
День 3. Пляжный день. Детки и родители пошли на канал купаться. Сынок впервые купался в открытом водоеме. Сын был в восторге. Он и бегал по воде, и окунал попу в воду, и ползал по воде на корачках, и играл в песке.  Потом мы выпросили у рыбака лодку и катались на лодке.

А еще на Межигорьем летали истребители:
День 4. Музей-диорама Лютежский плацдарм, Новые Петровцы. Это был первый выход с сынком в музей, и сложно было предположить, чего ожидать от сынка на экскурсии. Так как в это утро мы были единственные посетители музея, нам  устроили персональную экскурсию.

Сынок оказался порядочным туристом. Первые минут 20 он слушал внимательно, а потом мирно разгуливал по музею, не сильно отвлекая родителей от рассказов экскурсовода.
Периодически таки приходилось забирать из рук сынка музейные экспонаты.
Сынок сражен зверствами фашистов:
День 5. Дзвонкова криниця. Об этой достопримечательности информации в сети было совсем мало. Но я нашел телефон этой "криницы". Перезвонил уточнить, что ж интересного в этом месте и мне ответили, что у них там "все есть, приезжайте - будет интересно". Интересно стало, когда мы в Новых Петровцах начали уточнять, как проехать к "Дзвонковой кринице". Нам ответили, что это рядом со въездом в самую большую "достопримечательность" Украины  - "Межигорье" - резиденцию одиозного президента. Таки да - остановились мы на стоянке рядом с высоченным забором и не менее грандиозными воротами в обитель коррупции.
Возле въезда стояла до зубов вооруженные охрана, а вокруг ходили косяками гастарбайтеры. За забором шло какое-то крупное строительство. Пройдя мимо гигантских ворот, мы спустились в овраг, где увидели часовню на ручейке. Часовенька, кстати, была не кошерная - принадлежала УПЦ КП. Как это президент допустил рядом с собой такое?! То что я увидели, не соответствовало тому, как пафосно меня зазывали в "Дзвонкову криницю" по телефону. Мы пытались найти рядом какие-то музеи или что-то еще интересное…

Я даже не был уверен, что мы пришли куда надо. Поэтому я перезвонил в "Дзвонкову криницю", чтоб убедится, что я в правильном месте. Мне дали положительный ответ. Но когда я попытался выяснить, а на что тут смотреть, на том конце бросили трубку и больше ее не снимали.
Часовенька была к тому же еще и закрыта.  Помимо часовеньки, единственное что мы нашли - это была "Казацкая поляна" на опушке леса. По всей видимости на этой поляне проходили казацкие развлечения. Вокруг поляны располагались три ряда самодельный деревянных  лавочек, рядом были на быструю руку возведены типа ларки и другие "малые архитектурные формы". Правда, козаки оставили после себя много бутылок от всяких  горячительных напитков и другой мусор. А на поляне было много сыроежек среди бутылок от пива.
Побродили мы вокруг да около и поехали обратно на дачу.

День 6. Хутор Савки.

"Хутір Савки - приватний етнографічний музей, що знаходиться у с. Нові Петрівці за 6 км від Києва. На території музею розташовані дві автентичні садиби 1786 та 1854 років зі старовинним наповненням.
На території музею розташовані дві автентичні садиби з різних регіонів українського Полісся, а також вулики, клуня, циганська кузня, модель криниці з журавлем, чумацький віз та двокамерний льох. Тут немає жодного «експонату» під склом, натомість будь-який предмет побуту можна спробувати у дії.

Історично-культурні надбання музею складають глиняні вироби 19 століття (горщики, глечики, макітри, гладишки, миски), предмети побуту та щоденного вжитку 18-19 століть (вилошники, граблі, молоти, сокири, ціпи, серпи, терези, ступи, хлібні діжі, кадоби та інше), ремісничі знаряддя праці (ткацький та столярний верстати, прядки, гончарне коло, кузня)."
Накануне я перезвонил в музей и договорился об экскурсии. Как потом оказалось, я договаривался с самим хозяином музея - Савелием. Он любезно согласился провести для нас - сына, жены, бабушке и мне - двухчасовую экскурсию. Мы еще хотели попробовать еду по старинным рецептам в этом музее, но к сожалению еду можно было заказывать только для групп более 10 человек.

Савелий встретил нас босиком в народной украинской одежде.
Экскурсию мы начали с осмотра местной живности... Сынок пытался забраться в клетку к уткам.
У Савки в хозяйстве живет несколько десятков уток, гусей и каких-то индюкообразных… Совик показал нам яйца своих гусей.

Сын тут впервые увидел живых гусей. Ему так понравилось их гонять, что сынка едва можно было оторвать от этого интересного занятия. Гуси вдохнули с облегчением, когда мы пошли дальше...
Савик показывает как наши предки мололи муку с помощью двук камней. Говорил, что к нему приезжали с вышгородского хлебзавода узнать детали приготовления муки для получение определенного сорта хлеба.
А вот так выглядят "дидухи".
Ді́дух («дід», «коляда», «колядник») — українська різдвяна прикраса, символ пожертвування найкращого збіжжя у хліборобських культурах. Дідух — це дідівський дух, чи дух дідів, тобто всіх попередників роду[2]. Цей давній обряд засвідчує те, з якою великою шаною й повагою ставилися пращури до свого родоводу.

Савелий купил участок земли со старой хатой, где жила старинная- старинная бабушка. Хата была построена в начале прошлого века, и по рассказам Савелия была в очень плохом и полуразрушенном состоянии. Внутри хаты вся мебель и стены были под сантиметровым слоем сажи.  Последние годы бабка не выходила из дому и топила хату по черному. Эту хату Савка отреставрировал и привел в порядок. Вторую старинную хату - привезли с житомирщины. Внутри Савка восстановил быт 100-200 летней давности. Савелий ездит по Украине и собирает разные раритеты, старинные предметы быта и археологические артефакты.
Часть участка Савки - где-то соток 5 - занимает красивый сад.
Много разных цветов и большие кусты малины. Высотой кусты малины - где-то под метра полтора. А сама малина размером с абрикос! Я такой малины до Савки не видел. Сынок вообще не сильно малину любит, но тут как дорвался, нельзя было оторвать. Скушал штук 10 этой гигантской малины. Он с таким удовольствием и так быстро кушал - чуть ли не заглатывал целиком.
Вот еще несколько фоток:
День 7. В этот день я предложил покататься на конях. Рядом с одним из хотяновских клубов отдыха находится конюшня с "конными прогулками". Однако, когда мы приехали туда, то узнали, что конюх куда-то уехал и нужно ждать. Конюха мы не дождались, но зато смогли покормить ослика и лошадок. Сынок сразу включился в это развлечение. Бабушка показала, как кормить травкой ослика и коней. Мы все дружно общипали почти всю поляну рядом с загоном и накормили зверюшек.
Ден 8. Вышгородский музей гончарства. Оказывается Вышгород был колыбелью украинского гончарства.
Гончарный горн:
Первые археологические гончарные находки относятся еще к временам Киевской Руси. Рядом в Межигорьем, на территории усадьбы президента, был построенный первый фарфоровый завод в царской Российской империи.
Музей гончарства находится прямо в центре Вышгорода на одном из участков частного сектора. Как обычно для нашей группы из 4 человек организовали персональную экскурсию. Экскурсовод оказалась немного нудноватой, но знала моного, и вобщем рассказывала интересно.
Андрюха хоть и был одним из самых сознательных слушателей-одногодок экскурсий, но все равно его приходилось по-очереди пасти.
Сынку понравились груши, которые росли на территории музея.

День 9. Ровжи и "Не будь чмом…". В этот день, воскресенье, я решил повезти всех в гости к моему дядьке на дачу в Ровжи. Они с рождения не видели сынка. К тому же у дяди вчера был День рождения. До Ровжей от Хотяновки ехать минут 40 вдоль Киевского моря.

В Ровжах дачки мне показались какими-то в целом бедненькими:
Фамильные родычи сразу признали друг друга и сынок протянул пятачок двоюродному дедушке! Потом дядя даже за обед не садился - все время он играл с внуком.

По приезду из Ровжей - во второй половине дня - я инициировал общественно-полезные работы.  Наш народ отличается особым свинством. На природе народ сорит и не вывозит мусор. А ведь большая часть людей приезжает на авто. Разве сложно закинуть несколько кульков с мусором в багажник?  Как следствие такой национальной особенности вдоль всего канала, особенно возле пляжей, за несколько лет накопились горы мусора (банок, склянок, одноразовой посуды и тп). Вот я и решил убрать хотя бы возле одного пляжа. Акцию я назвал "Не будь чмом".

Вооружившись пакетами для мусора и резиновыми перчатками, мы с женой пришли на "место преступления".
Когда мы собирали весь этот мусор по кулькам, рядом с нами, буквально в нескольких метрах, на пляже валялись несколько десятков отдыхающих. Кто с удивлением, кто с интересом, а кто с видом "что эти идиоты делают", наблюдали за нашим перформансом. Один выпивший хлопец даже подошел, выкинул свою бутылку пива в мой кулек с мусором, и спросил: "а какую вы организацию представляем". У него даже мысли не возникло, что люди могут просто проявить инициативу. И только одна женщина собрала вместе с нами несколько бутылок, и с укором кинула в сторону ближайшей компании, мол, "вот чужие люди убирают тут, а вы валяетесь!". Правда, как раз мы тут были своими, а не чужими.

В сравнении с остальными кучами на берегу, наша куча выглядела не такой уж большой. Нам так показалось сначала… А в действительности мы заполнили весь багажник в машине и еще несколько кульков положили в салон.

Место после уборки:
Еще один участник нашей акции "Не будь чмом", мой папа, он же дедушка, помогал нам вывозить мусор на свалку.  Какой-то бомж на свалке заявил папе, мол, "вот наше поколение сознательное - мы убираем за собой". На что папа с гордостью ответил: "это не я - это мои дети проявили инициативу".
В попытке призвать людей к сознательности, мы развесили по дачным участкам и на пляже объявления "Не будь чмом - убирай за собой".  Несколько таких листовок на следующий же день сорвали. Наверно, кто-то близко к сердцу принял.
День 10. Санная трасса.  В какой-то момент отпуска я понял, что места для экскурсий быстро заканчиваются.  Когда мы были в музее гончарства, я спросил у экскурсовода, какие еще в Вышгороде и окрестностях есть достопримечательности. Экскурсовод посоветовала сходить на санную трассу - там открывается красивый вид.
Оказывается в Вышгороде есть заброшенная санная трасса для бобслеистов и санного спорта. Там же - сейчас находится Вышгородский "горнолыжный курорт".
День 11. Просто виндсерфинг. Впервые ходил на виндсерфинге за последние лет 5. Как оказалось - это как на велосипеде - раз научился, а потом катаешься.
День 12. Дендропарк "Александрия". Под конец отпуска я решил свозить своих в самую продолжительную поездку в этом отпуске. Выбор пал на Белую церковь. С одной стороны - в  "Александрии" никто из нас не был, с другой стороны - не так далеко ехать, как, скажем, в Софиевку в Умани.
Выезд спланировали на 8 утро, но выехали в 9. С погодой повезло - температура снизилась с +35-38С до +28С. Дорога заняла около двух часов и прошла легко.
Когда мы подъехали к администрации парка, от куда начинаются экскурсии, мы оказались там единственными туристами. Так как экскурсия по парку стоила около 200 грн за группу, мы решили подождать еще людей. Уже через минут 40 мы начали экскурсию в составе группы из 8 человек.
Первую часть экскурсии - музей - мы с сынком искали, где ему сходить по-большому, а потом - где помыть горшок.
У Андрюхи во время экскурсии были свои интересы.